бы оно соответствовало требованиям и было чистым, предъявляемым изготовителем двигателя.
Сервис и эксплуатация турбокомпрессора.
Турбокомпрессор работает в тяжелых условиях: большая частота вращения вала и высокая температура отработавших газов. Масло, подаваемое в турбокомпрессор для охлаждения и смазки, .забирается из масляной системы двигателя, необходимо, что
— турбокомпрессор на протяжении эксплуатации не требует дополнительного ухода и обслуживанию не подлежит.
— срок работы турбокомпрессора совпадает со сроком работы двигателя, если только нет других указаний в инструкции по пользованию двигателя/транспортного средства, предоставленного изготовителем двигателя/транспортного средства.
— без необходимости не демонтируйте турбокомпрессора.
— никогда не проводите на турбокомпрессоре никаких ремонтов и изменений , а также регулировок механизма перепуски газа.
— следуйте рекомендациям,которые даны в инструкции по обслуживанию двигателя/ транспортного средства, изданной изготовителем двигателя/транспортного средства.
— заменяйте масло и оборудование для очистки масла в соответствии с рекомендациями изготовителя двигателя.
— контролируйте давления смазочного масла в соответствии с инструкциями изготовителя двигателя.
— проводите правильную замену/контроль оборудования для очистки воздуха в соответствии с инструкциями изготовителя двигателя.
— поврежденные трубопроводы стока и подачи масла, либо поврежденные трубопроводы подсоединенные к впуску/выпуску компрессора/турбины, немедленно замените.
— не давайте высокую нагрузку двигателю сразу после запуска. Производите запуск в режиме холостого хода.
— нельзя делать перегазовку перед остановкой двигателя с тубокомпрессором . Нужно перейти на холостой режим работы двигателя, дать поработать на этом режиме 2 минуты и затем только остановить двигатель.
Обслуживание турбокомпрессора
Если автомобилю нужен ремонт, а все признаки указывают на то, что изъян связан с турбокомпрессором, важно точно установить, сломан турбокомпрессор или нет. Это можно легко установить, пользуясь таблицей поиска неисправностей турбокомпрессоров.
Чтобы новый турбокомпрессор, установленный вместо сломанного, работал долгое время, необходимо придерживаться следующих правил:
— содержать турбокомпрессор в чистоте;
— регулярно проверять герметичность соединений воздушного тракта перед турбокомпрессором и за ним, подтянуть хомуты при необходимости ;
— регулярно проверяйте герметичность соединений трубопроводов подвода и слива масла турбокомпрессора;
— не допускайте продолжительной работы дизеля на холостом ходу во избежание насасывания смазочного масла в компрессор, так как в режиме холостого хода возможно разрежение в корпусе компрессора.
Гарантийные обязательства
— надежная работа турбокомпрессора в гарантийный период возможна только при условии надежной работы двигателя в целом и соблюдения указаний по эксплуатации;
— гарантируется исправность изделия в эксплуатации в течение 6 месяцев, но не более 20 тысяч километров пробега автомобиля, автобуса при соблюдении условий потребителем хранения, транспортирования,эксплуатации, монтажа. Начало гарантийного срока исчисляется со дня отгрузки с предприятия-изготовителя или от официального дистрибьютора;
— претензии и рекламации не принимаются в случаях:
— неправильной эксплуатации и обслуживания турбокомпрессора или двигателя в целом. (примерно 70% всех выходов из строя турбокомпрессоров происходит по причине поступления в подшипниковый узел загрязненного масла,которое превышает ТУ на турбодизель (чистота очистки масла не более 20-30 мкм),в результате чего происходит быстрый износ шеек вала ротора;
— перегрева двигателя, что приводит к выходу из строя турбокомпрессора;
— полного или временного отключения подачи масла в турбокомпрессор (характеризуется цветом побежалости: на роторе – синий цвет, на подшипниках – почернение и износ) – при постоянной подаче чистого масла в необходимых количествах подшипники турбокомпрессора могут проработать тысячи часов без заметного износа;
— применения моторных масел не рекомендованных паспортом двигателя (более низкого качества),вследствие чего происходит более быстрый износ шеек вала ротора;
— использование промывочных масел и промывки двигателя (приводит к мгновенному износу подшипникового узла);
— сопротивления системы всасывания более 450 мм вод. ст. (засоренный воздушный фильтр), неимение воздушного фильтра – если не заменять воздушный фильтр в соответствии с требованиями производителя, то существует очень высокая вероятность отложения грязи в корпусе компрессорного колеса,в результате чего происходит уменьшение поступления воздуха в цилиндры двигателя и далее к перегреву;
— попадания посторонних предметов в проточные части турбины или компрессора, что приводит к серьезным повреждениям самого ротора и турбокомпрессора в целом (к посторонним предметам относятся: отломившиеся части клапанов и камеры сгорания; неправильно установленная прокладка, фрагменты которой могут оторваться и попасть в выпускной коллектор; гайки, болты и шайбы, которые попадают в выпускной коллектор при замене турбокомпрессора и др. Иные предметы, попадающие на компрессорное колесо: элементы воздушного фильтра; кусочки резины или армирующей проволоки, песок,пыль), что приводит к абразивному износу лопаток колеса компрессора и износу цилиндро-поршневой группы двигателя;
— давления масла в системе смазки ниже 0,8 кгс/см 2 на холостом ходу (приводит износу или к наволакиванию бронзы на шейки ротора,приносит урон уплотнительным кольцам, выдавливание масляной пленки с опорных поверхностей,перегрев ротора) – необходимый уровень и давление масла обходим, т.к. масло, поступающее в подшипниковый узел турбокомпрессора, охлаждает, смазывает опорные поверхности и демпфирует ротор турбокомпрессора;
— давления картерных газов более 10 мм.вод.ст (путем не работающей системы вентиляции картера,повышенного износа цилиндро-поршневой группы и т.д.);
— самостоятельной сборки/разборки турбокомпрессора.
— самостоятельной разборки/сборки турбокомпрессора.