office@diselbonus.by
Беларусь, Минская область, г. Борисов, ул. Яроша, д. 1

Турбокомпрессор: общая информация

Турбокомпрессор предназначен для компрессии воздуха, поступающего в двигатель. Благодаря компрессии в цилиндры помещается больше воздуха, что позволяет добавлять в двигатель больше топлива.


За счет процесса сжигания топлива в двигателе создается механическая сила. Количестовм топлива и воздуха в двигателе определяется его мощность.

Турбокомпрессор состоит из турбины и компрессора, которые соединены общим валом укрепленном системой подшипников. Турбокомпрессор перерабатывает вторичную, неиспользуемую энергию выхлопных газов в сжатый воздух, закачиваемый в двигатель. Это позволяет двигателю увеличть количество сжигаемого топлива, производя больше энергии, что улучшает общую производительность процесса сгорания.

Турбина состоит из турбинного колеса и коллектора, обычно это называется корпус турбины, через который направляются в турбину выхлопные газы. Энергия выхлопных газов позволяет турбине вращаться. Пройдя через отделения колеса турбины, газы выпускаются через отверстия в корпусе турбины.

Компрессоры также состоят из двух компонентов, а именно рабочего колеса (колеса компрессора) и корпуса компрессора. Колесо соединено с турбиной валом из закаленной стали. Когда колесо компрессора вращается в нее втягивается воздух и сжимается, так как скрость вращения лопастей колеса очень высокая. Корпус разработан таким образом, чтобы превращать воздух, обладающий низким давлением и высокой скоростью, в поток воздуха с низкой скоростью и высоким давлением с помощью диффузии.

Чтобы обеспечить наддув, турбокомпрессор использует выхлоп двигателя, чтобы привести в турбину в движение, которая в свою очередь вращает нагнетатель воздуха. Турбина вращается со скоростью до 150000 оборотов в минуту (об-мин), что в 20-40 раз быстрее двигателей большинтсва автомобилей. Так как она соединена с выхлопной системой, температура в турбине также очень высокая. Воздух поступает в компрессор с температурой окружающей среды, но при сжатии температура стремительно растет и на выходе достигает 200°С.

Система подшипников турбокомпрессора смазывается двигательным маслом. Через подшипники скольжения и двигательную систему масло подается под давлением в корпус подшипника. Масло также выступает как охладитель для турбины, адсорбируя ее тепло. Для правильной работы, подшипники скольжения должны быть обернуты пленкой масла. Зазоры подшипников меньше толщины человеческого волоса. Грязное масло, засоры в отверстиях его подачи могут серьезно повредить турбокомпрессор.

×